Использование First Party Data в стратегии интернет-продвижения

Не секрет, что данные — это то, на чем базируется маркетинг. Сбор информации о потенциальных клиентах, их увлечениях, моделях поведения, привычках — все это необходимо для построения стратегии интернет-продвижения бренда. Но большая часть маркетологов анализирует преимущественно сторонние данные вместо того, чтобы обратить пристальное внимание на то, что уже лежит под носом и совершенно бесплатно. Речь о First Party Data. Многие и не догадываются о том, что это и есть заветный ключ к к истинному пониманию своей аудитории.

Простой пример. Можно пойти обходным путем и искать в сети пользователей, которые гипотетически «могут быть заинтересованы» вашим продуктом. А можно обработать информацию на своем сайте: узнать, как долго покупатель смотрел ту или иную страницу и что в итоге купил, посмотрел ли он похожие товары и какие именно, возвращался ли на сайт или приобрел вещь при первом посещении и т.д. Во втором случае вы можете пойти дальше, чем просто транслировать аудитории объявление с информацией о бренде. Более эффективным будет показать тем, кто уже приобрел ваш товар, смежную продукцию. Если клиент купил верхнюю одежду, покажите ему чехлы для хранения вещей, если новый смартфон — дополнительные гаджеты к нему и т.д.

Что такое First Party Data?

По сути это те данные, которые у вас уже есть. Это та информация, которую вы получаете непосредственно от своих клиентов или со своего сайта: контактные данные, особенности поведения, прошлые действия, истории покупок и другие.

Источники First Party Data:
  • Сайт.
  • CRM.
  • Подписки.
  • Мобильные приложения.
  • Социальные сети.

Особенности First Party Data:

  • Это бесплатно.
  • Это безопасно.
  • Это точно.

Как First Party Data работает на вас?

Первоначальные данные эффективны, поскольку они сообщают вам, кто ваш «идеальный клиент» и какой подход к нему нужен.

  • Вы уже знаете, кто взаимодействует с вашим брендом, чем он интересуется, как принимает решение о покупке и так далее. Все это станет основой для таргетинга. Используйте эту информацию в настройках параметров, расширяя тем самым свою аудиторию.
  • Используйте First Party Data в сочетании с данными, полученными «извне», из других источников. Тем самым вы сможете увидеть более полную картину своей целевой аудитории со всех сторон, а значит и увеличить ее охват.
  • Вы можете использовать данные, полученные при помощи пикселей ремаркетинга, которые фиксируют активность пользователя вместе с информацией из CRM, чтобы создавать маркетинговые списки для повторного привлечения посетителей на свой сайт.
  • Используя файлы cookie и возможности DMP платформ вы можете не только больше узнать об интересах и поведении своих клиентов, но и сформировать аудиторию, которая имеет сходные интересы с пользователями, уже посетившими сайт.
  • First Party Data могут быть использованы при настройке динамических объявлений по разным сегментам аудитории и построения стратегий их перенаправления на ваш сайт.
  • Используя данные CRM можно определять релевантный для показа тому или иному пользователю продукт (Push upsells и cross-sells).
  • Создавайте новые аудитории на основе First Party Data в Google и Facebook.

Плюсы использования First Party Data в рекламных кампаниях

Применение в рекламном продвижении First Party Data даст ощутимые преимущества, такие как:

  • Экономия времени на поиск потенциальных клиентов.
  • Расширенный доступ к большему количеству клиентов — тех, что уже похожи на существующих.
  • Эффективное распределение расходов между разными медиаканалами.
  • Повышение вероятности того, что пользователи будут взаимодействовать именно с вашим брендом.
  • Вовлечение более ценных клиентов в ваш бренд.

Резюме

Опыт зарубежных маркетологов показал, что максимальную отдачу принесли кампании, организованные с использованием First Party Data (согласно отчету Econsultancy and Signal). Специалисты убеждены, что это наилучший путь к истинному пониманию аудитории.

Настало время переосмыслить свою маркетинговую стратегию и максимально использовать ваши First Party Data в интернет-продвижении своего бренда.

Используя First Party Data в настройке programmatic-кампаний бренды могут напрямую взаимодействовать со своими клиентами, чего не может обеспечить никакой другой источник данных.