RTB и programmatic: в чем разница?

  • Автор: Marketing Team

Хотя понятия programmatic и RTB тесно связаны и часто используются вместе, эти два слова не являются синонимами. В этой статье мы раз и навсегда проведем четкую границу между ними и разберем, что они собой представляют.

Закупка инвентаря, относящаяся к цифровой рекламе, является наиболее мощным и наиболее часто используемым инструментом современных маркетологов. Раньше реклама опиралась на систему, в которой агентства и рекламодатели должны были отправлять заказы, часто в письменной форме непосредственно паблишерам, и торговаться о цене, размере и многих других деталях. С ускорением темпов работы в Интернете и необходимостью увеличения скорости и гибкости в маркетинге этот процесс стал требовать улучшения. Потребители теперь переходят с настольных компьютеров и ноутбуков на смартфоны, планшеты и обратно, перемещаясь по разным веб-сайтам, социальным сетям и мобильным приложением. И чтобы рекламодателям не тратить время и деньги на показ объявлений тем, кому все равно была создана технология программатик.

Программатик медиа-закупка — это процесс приобретения инвентаря — цифрового рекламного пространства (медийных объявлений, баннеров, видео) с помощью автоматизированного программного обеспечения, основанного на сложных математических алгоритмах.

Этот автоматизированный процесс значительно улучшил эффективность рекламных коммуникаций как для покупателей, так и для продавцов. Его преимущества особенно значительны с учетом высокого уровня фрагментации, вызванного взрывом числа цифровых каналов и потенциальных издателей. Помимо повышения эффективности, по сравнению с более ранними методами покупки инвентаря, технология программатик обладает мощными базами данных о поведении клиентов, географии, времени суток и многих других факторах, которые помогают рекламодателям более четко и тонко настраивать таргетинг и рекламный бюджет компаний.

RTB — это в основном аукцион, на котором рекламодатели делают ставки друг против друга через автоматизированную платформу, такую как DSP, путем открытого аукциона. По данным об аудитории, доступным рекламодателям на момент запроса на показ объявления, рекламодатели “решают” в режиме реального времени, хотят ли они отображаться на данных площадках, как только загрузится страница. Все это происходит за доли секунд. С помощью DSP рекламодатели могут быстро отфильтровывать предложения издателей и выбирать наиболее оптимальные каналы для своих объявлений.

ТАК В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА МЕЖДУ PROGRAMMATIC И RTB?

  1. RTB — это один из механизмов реализации программатик, тогда как понятие программатик гораздо шире.
  2. Способы приобретения рекламного пространства:
  • Объявления, продаваемые через programmatic, часто связаны с премиум-паблишерами (Forbes и The Wall Street Journal), которые резервируют определенный процент своего ресурса, который они предпочитают не продавать на открытом рынке. Они могут потребовать от рекламодателей премиальную цену за показ в течение определенного периода времени или за определенное количество показов. Также programmatic осуществляет закупки путем открытых и закрытых аукционов
  • RTB использует только открытый аукцион. То есть паблишеры продают свой инвентарь через SSP-площадки, которые уже сами устраивают аукцион. И на основе этого выставляют наиболее выгодную цену для паблишера за размещение рекламы.

ВЫВОДЫ:

Учитывая быстрые изменения в рекламных технологиях за последние несколько лет и растущую. потребность в эффективном использовании рекламного и маркетингового бюджета, programmatic и RTB будут продолжать расти. Рекламодателям, которые хотят минимизировать свои рекламные бюджеты с максимальной эффективностью, определенно нужно использовать программатик (или его составную часть RTB), с помощью которого станет возможным эффективное продвижение компании при минимальных вложениях путем четкого таргетинга.

Другие статьи

реклама в приложениях, in-app реклама для бизнеса
Блог
In-app реклама — тренд 2021
Читать
post-view аналитика, отслеживание post-view конверсий
Блог
Post-view аналитика и как она работает
Читать
как подготовить рекламу к праздникам
Блог
Как стать Нео в digital: краткий гайд по подготовке рекламы к праздникам
Читать
Как рекламировать доставку еды, как продвигать сервис доставки еды и продуктов, реклама e-grocery
Блог
E-grocery и доставка: все, что вам нужно знать о рекламе доставки продуктов
Читать
методы сбора данных об интернет-пользователях
Блог
Методы сбора данных об интернет-пользователях
Читать
что такое некачественный трафик
Блог
Некачественный трафик: что это такое и как с ним бороться
Читать
карта пути пользователя, cjm в маркетинге, cjm анализ, cjm путь клиента
Блог
Customer journey analytics & Customer Journey Map: что это и зачем применять
Читать
Блог
Как рекламировать лекарства онлайн с учетом поведения пользователей
Читать
KPI в рекламе, метрики для интернет-рекламы
Блог
Устанавливаем правильные KPI: руководство к действию
Читать
Как повысить эффективность рекламы с помощью данных, влияние данных на эффективность рекламы
Блог
Как с помощью Data Frame Pandas и programmatic увеличить LTV
Читать
медийная реклама в интернете, форматы медийной рекламы,эффективность медийной рекламы
Блог
Подробно о медийной digital-рекламе: форматы и преимущества
Читать
фрод в рекламе, мошенничество в цифровой рекламе
Блог
Фрод: что это значит в цифровой рекламе, методы определения и как с этим бороться
Читать
нативная реклама в интернете, что такое нативная реклама, форматы нативной рекламы
Блог
Нативная реклама: что нужно знать?
Читать
платформа клиентских данных, что такое платформа клиентских данных, платформа клиентских данных это, cdp это
Блог
Платформа клиентских данных (CDP)
Читать
RTB и programmatic, RTB и programmatic в чем разница
Блог
RTB и programmatic: в чем разница?
Читать
что такое поисковая реклама, реклама на поиске что такое
Блог
Поисковая реклама: что это такое и как programmatic помогает платному поиску
Читать
автоматизация маркетинга, автоматизация рекламы, что такое автоматизация рекламы
Блог
Автоматизация маркетинга и рекламы для брендов
Читать
Что такое brandformance, что такое брендформанс
Блог
Гайд по brandformance-подходу для брендов
Читать
цифровая наружная реклама, цифровая наружная реклама dooh, dooh реклама
Блог
Цифровая наружная реклама: разбираемся что это такое и как работает
Читать
как определить целевую аудиторию бренда
Блог
Целевая аудитория: что это такое и зачем она нужна
Читать
dsp платформы на российском рынке, dsp в россии
Блог
DSP платформа: представители на российском рынке
Читать
разница между типами данных, что такое first party data, что такое second party data, что такое third party data
Блог
Отличия между 1st, 2nd, 3rd party data
Читать
аналитика в маркетинге, маркетингова аналитика что это такое, этапы маркетинговой аналитики
Блог
Аналитика в маркетинге: что это такое и почему это так важно
Читать
Реклама на промостраницах яндекса, что такое промостраницы, эффективность рекламы на промостраницах яндекса
Блог
Реклама на ПромоСтраницах Яндекса: что это такое и как сделать ее еще эффективнее
Читать
форматы мобильной рекламы, реклама на смартфонах форматы рекламы
Блог
Какие размеры и форматы мобильной рекламы приносят наибольший доход?
Читать
как работают программатик закупки, programmatic закупки
Блог
Пора разобраться: как осуществляются программатик закупки?
Читать
реклама на youtube
Блог
Реклама на YouTube: что нужно знать?
Читать
топ ошибок в рекламной кампании, антикейсы рекламы
Блог
Антикейсы рекламных кампаний: топ популярных ошибок в рекламе
Читать
отключение cookies, отключение cookie и как к нему подготовиться
Блог
Мир без cookie-файлов: как брендам усилить стратегии перед cookies-апокалипсисом
Читать
реклама в телеграм каналах, реклама в telegramреклама в телеграм каналах, реклама в telegram
Блог
Реклама в Telegram: что это такое и почему ее стоит включить в медиамикс
Читать
конверсия этапов воронки продаж, как правильно считать конверсии
Блог
Работа с конверсиями: какие есть типы и как правильно оценивать
Читать
как изменилась электронная коммерция в россии, российский рынок e-commerce в 2023, e-commerce в россии, как продвигатьcя в e-commerce
Блог
Новый мир e-commerce: как адаптировать рекламные стратегии к изменениям за 2022
Читать
форматы рекламы в tiktok
Блог
Форматы рекламы в TikTok
Читать
тренды электронной коммерции 2023, тренды e-commerce 2023 в россии
Блог
E-commerce 2023: курс на маркетплейсы, бережливость и покупки по акциям
Читать
DMP платформа, платформа данных, представители DMP в россии
Блог
Представители DMP-платформ на российском рынке
Читать
мобильный маркетинг, реклама на мобильных устройствах
Блог
Мобильный маркетинг: разбираемся что это и как работает
Читать
Блог
Видеореклама для брендов: что это такое, форматы и эффективность
Читать
узнаваемость бренда, как повысить узнаваемость бренда
Блог
Гайд по узнаваемости брендов: что это такое, почему так важно и как повысить узнаваемость компании
Читать
Что такое медимикс-моделирование, моделирование медиамикса
Блог
Что делать, если медиамикс не работает? Использовать моделирование медиамикса и programmatic
Читать
Блог
Лучшие стратегии для рекламных кампаний
Читать
модели атрибуции, какую модель атрибуции выбрать, модели атрибуции конверсий
Блог
Сравнение моделей атрибуции. Часть первая: first-click, last-click и data-driven
Читать
реклама на smarttv, что такое ctv, реклама на ctv, ctv реклама
Блог
CTV+OTT против кабельного TV
Читать
эффективность рекламы в tiktok, реклама в tiktok
Блог
Эффективность рекламы в TikTok
Читать
аналитика мобильных приложений
Блог
Аналитика мобильных приложений
Читать
Контакты
Мы знаем, где ваши клиенты. Хотите, покажем им вашу рекламу?

    Имя и фамилия*

    Компания или URL-адрес сайта

    Номер телефона

    Ваше сообщение

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google 
    Принять политику конфиденциальности и условия использования.