Что такое programmatic реклама?

Что обозначает термин “programmatic”?

Термин “programmatic” был придуман еще в 2009 году и представляет собой автоматизированную закупку персонализированных показов интернет-рекламы на рекламных биржах (Ad Exchange) посредством технологических платформ.
 

Programmatic доступен только для рекламных баннеров?

Нет, programmatic платформы ни в коей мере не ограничивают рекламодателя каким-то одним форматом рекламы. Помимо рекламных баннеров, с помощью programmatic платформ можно размещать также и видео, и мобильные креативы, и рекламу в социальных сетях, а также в последнее время стало доступно размещение и programmatic аудиорекламы на музыкальных и радио сервисах.
 

Как я могу купить programmatic рекламу?

Платформы для закупки рекламных показов в экосистеме programmatic называются Demand-Side Platforms, или DSP. Чтобы участвовать в programmatic закупках, рекламодателю необходимо подключиться к DSP с помощью Trading Desk.
 

Как паблишеры могут покупать рекламу через programmatic?

Для этого существуют платформы SSP. При прямых programmatic закупках паблишер продает свой инвентарь непосредственно рекламодателю, минуя SSP (об этом речь пойдет ниже). В остальных случаях, то есть при RTB аукционах, задействуются SSP - Supply-Side Platform. SSP являются своего рода обратным DSP и имеют специализированное программное обеспечение для управления предложениями, которые предоставляют паблишеры. Некоторые биржи напрямую включают в себя функции SSP, так что паблишерам не нужен отдельный поставщик, чтобы обеспечивать эту потребность. А некоторые SSP сами начинают вести себя как биржи.
 

Может ли programmatic полностью заменить традиционные способы закупки и продажи онлайн-медиа

Да, programmatic, безусловно, является альтернативой традиционным способам закупки инвентаря. Рекламодатели и паблишеры видят все больше преимуществ закупок и продаж рекламных мест через programmatic. И следует отметить, что в последнее время крупные компании и корпорации постепенно переносят весь бюджет на интернет-рекламу исключительно в programmatic.